История компании "Adam Opel AG "

Братья Опель: Карл, Вильгельм, Генрих, Фридрих, Людвиг Имена пяти братьев Опель - Карла, Вильгельма, Генриха, Фридриха и Людвига, создавших в 1899 году первый автомобиль марки "Опель", - навечно занесены в список автомобильного зала славы, расположенного в американском городе Дирборн (штат Мичиган).

 

Этой чести они, как было сказано, удостоины за разработку и внедрение новых методов производства, огромный вклад в автомобилизацию и заслуги в развитии автомобильного спорта. Компанию братья унаследовали от отца - Адама Опеля - в 1885 году.

 

Сохранив производство популярных в то время велосипедов и швейных машин, они начали выпуск автомобилей марки "Опель" по патенту Луцмана.

 

К 1928 году фирма заняла лидирующее положение на автомобильном рынке Германии, стала крупнейшем экспортером в стране и... влилась в американский концерн "Дженерал моторс".

 

С 1862 по 1920 годы

Производство швейных машин -  Адам Опель Основатель фирмы - немецкий конструктор и промышленник Адам Опель - родился в 1837 году в Рюссельхайме. Его профессиональную судьбу определил повальный интерес того времени к технике.

 

В 1862 году им была открыта фабрика по производству швейных машин. В своем выборе Опель не ошибся. Товар пользовался огромным спросом, и производство швейных машин продолжалось до 1911 года. Адам Опель шагнул дальше и уже в 1886 году основал производство экипажных колес, а еще через год благодаря предприимчивости талантливого инженера его предприятия освоили выпуск велосипедов. Дела молодого предпринимателя пошли в гору. Именно так родилась фирма "Адам Опель АГ". Хотя тогда это было не акционерное общество, а ООО. А акционерным обществом фирма стала через 42 года, когда продала себя американцам.

 

Адаму Опелю не суждено было стать свидетелем дальнейших перемен, ожидавших его компанию. Эпидемия тифа в 1895 году унесла жизнь главы фирмы. Руководство делами перешло к пятерым его сыновьям (Карл, Вильгельм, Генрих, Фридрих, Людвиг).

 

патент Фридриха Лутцмана Автомобили вот уже 12 лет бегали по дорогам Европы. Братья тоже захотели построить безлошадную повозку, но это было им не под силу, поэтому они решили купить патент у своего земляка Фридриха Лутцмана из Дессау, уже выпускавшего "самоходы".

 

В 1898 году, в Рюссельхайме собрали первые автомобили "Опель-Лутцман". Эти автомобили оснащались одноцилиндровым мотором, который располагался сзади, объемом 1.5 литра. Мощность двигателя - 4 л.с. Скорость автомобиля не превышала 20 км/ч. Спустя год братья Опель совместно с Лутцманом выпустили автомобиль несколько больших размеров, который мог перевозить и человека со скоростью 40 км/ч. Автомобиль быстро устарел и выпущено было всего 65 штук.

 

Опель Даррак Однако капитал фирмы, в связи с производством автомобилей таял, и к тому же машины марки "Опель" не могли составить конкуренцию другим фирмам - производителям авто. Нужна была новая модель и начался поиск фирм, по лицензии которых братья хотели начать производство автомобилей. Такая фирма обнаружилась во Франции. В 1900 году "Адам Опель АГ" заключает контракт с французом Александром Дарраком о лицензионном производстве в Германии его маленьких автомобилей "Даррак". Модель стала выпускаться под именем "Опель-Даррак" и приводилась в движение 2-цилиндровым двигателем мощностью 8 л.с. Этот автомобиль стал пользоваться в Германии большим спросом. Конструкция автомобиля была самой передовой на то время: карданный вал и другие новшества. Автомобиль выпускался до 1907 года.

 

Параллельно с автомобилями фирма разворачивает выпуск мотоциклов. И уже в следующем, 1901 году, из ворот завода выехали первые мотоциклы "Опель".

 

Опель  10/12 л/с В 1902 году "Опель" представляет первый автомобиль собственной разработки - модель "10/12 л.с." с новым 2-цилиндровым мотором. Это была весьма совершенная и конкурентоспособная конструкция, которая могла развивать скорость до 45 км/ч. В 1903 году братья Опели увеличили мощность еще выпускаемого "Опеля-Даррака" до 9 л.с., на новой модели "20/24 л.с." был установлен 4-цилиндровый двигатель. В 1907 году был собран тысячный автомобиль, и на дальнейшее процветание компании трудно было рассчитывать без спортивных достижений. "Опель", как оказалось, и здесь преуспел. Спортивная жизнь фирмы берет свое начало еще в 1902 году, когда состоялся дебют концерна в автогонках. С тех пор заводская команда неоднократно участвовала во всех гонках и добивалась бесчисленных побед. Это было поистине великое время гонок и достижений. Но спорт спортом, а основные усилия фирмы были направлены на создание гражданских машин.

 

Опель  4/8 л/с докторваген Крупным шагом на пути к созданию полноценного автомобиля стала в 1908 году 4-цилиндровая модель "4/8 PS л.с.", носившая имя "Докторваген". Это был маленький двухместный кабриолет со съемными ободами колес, массой новшеств и дополнений. Автомобиль использовался, в частности, врачами как самая удобная, простая, надежная и... проходимая машина. Цена автомобиля составляла 3950 DM, что было вдвое дешевле цен авто-конкурентов.

 

Производство автомобилей в 1909 - 1910 годах увеличилось в два раза. Это было достигнуто за счет модульной системы сборки, которая позволяла создавать различные комбинации из двигателей, кузовов и шасси.

 

Опель  5/12 л/с Крошка В производственной программе фирмы появились грузовики, которые пришли на смену швейным машинам в 1911 году, а в 1914 году "Опель" стал крупнейшим производителем автомобилей в Германии. В этом же году появилась модель 5/12 "Крошка". Автомобиль развивал максимальную скорость 55 км/час - вдвое больше чем первый автомобиль марки "Опель" - "Лутцман". Автомобиль выпускался до 1918 года.

 

Во время первой мировой войны "Опель" был вынужден заниматься, слегка уменьшив выпуск "легковушек", производством военно-транспортных средств, тракторов и авиадвигателей.

 

Опель  15/18 л/с Уже в мирное время, в 1918 году, компания представила новую модель "18/50 л.с." с 6-цилиндровым двигателем. Автомобиль слегка видоизменился. Начиная именно с этой модели в дальнейшем на машины фирмы стали устанавливать электрические фары.

 

В период медленного послевоенного подъема очень полезным для "Опеля" оказался богатый шестидесятилетний опыт производства самых различных товаров. В ассортимент продукции фирмы входили также велосипеды, мотоциклы и... швейные машины!

 

С 1920 по 1940 годы.

Опель  4/12 Лаубфрош С наступлением 20-х годов "Опель" впервые в Германии ввел практику дорожных испытаний продукции - прообраз сегодняшних драйв-тестов - и стал пионером массового производства автомобилей в стране. Первым серийным опелевским автомобилем в 1924 году стала модель "Опель" 4/12 "Лаубфрош" - "древесная лягушка".

 

Существует две версии, откуда взялось такое оригинальное название:

 

  1. Из-за характерного цвета кузова. (Абсолютно все автомобили раскрашивались в зеленый цвет).
  2. Из-за особенностей подвески автомобиль сильно прыгал на ухабах. Автомобиль имел 4-х цилиндровый двигатель, объемом 1,0 л, мощностью 14 л. с. Максимальная скорость составляла 60 км/ч.

С ним кстати связано судебное разбирательство. Андре Ситроен решил, что Опель похож на его Citroen 5CV и подал в суд на фирму "Опель", требуя выплату за лицензию. Однако дело до выплат не дошло, т.к имелись различия в двигателе, длине базы и т.д. Автомобиль выпускался с 1924 по 1931 годы. Выпущено 119 484 автомобиля.

 

Впервые в истории фирмы производство одной модели превысило 100 000.

 

На следующий год модельный ряд фирмы пополнила машина "4/14 л.с.", на которой впервые устанавливались тормоза на все колеса. А тремя годами позже - модель "Регент" с 8-цилиндровым двигателем. Мощность продолжала возрастать.

 

Опель  4/14 Рак Первый в мире автомобиль-ракета с реактивным двигателем - "РAK-1" стартовал 11 марта 1928 года. Дебют оказался неудачным, и два месяца спустя на берлинском треке АВУС состоялся рекордный заезд другого болида - "РАК-2". Автомобиль развил фантастическую на то время скорость - 238 км/ч. Этот автомобиль намного опередил свое время и, возможно, разработки инженеров "Опеля" использовали создатели Thrust II в своем автомобиле-рекордсмене.

 

В середине 20-ых годов американцы начали прорыв на европейский рынок. Начался импорт автомобилей в Европу и строительство новых автозаводов. Американская экспансия началась с того, что "Дженерал Моторс" в 1925 году сперва приобрел британскую компанию "Воксхолл", будущего партнера "Адам Опель АГ". Экономический кризис середины 20-ых годов поставил компанию "Опель" в трудное положение: попробовать самостоятельно удержаться на рынке, или найти партнера. И в 1926 году "Опель" по собственной инициативе предложил себя GM. После согласования сделки фирму преобразовали из семейного предприятия в акционерное общество Adan Opel AG. 18 марта 1929 года концерн GM выкупил 80% акций у Opel. На момент продажи фирма являлась семейным предприятием фон Опелей (Карла и Вильгельма). В течение последующих двух лет фирма "Адам Опель АГ" полностью переходит под контроль американского "монстра". Предприятие перестает быть "семейным". Нетронутым осталось только имя. Вильгельм Опель оставался номинальным президентом фирмы, но на должность исполнительного директора руководство GM назначило И.Ройтера, бывшего генерального директора отделения "Олдсмобиль". Новый директор не стал сразу вносить изменения в продукцию фирмы, он внимательно присматривался к рынку и производству. Как отнесутся немцы к американизации продукции? Наступило время выжидания. В 1929 году "Опель" впервые установил 8-цилиндровый двигатель на модели "24/100 л.с.". На следующий год компания прекращает выпуск мотоциклов, продав технологию производства фирме НСУ. Теперь автомобиль становится основной продукцией фирмы. С приходом нового хозяина "Опеля" пришли и новые перемены. Причем в большей степени перемены к лучшему.

 

Опель  1,2 л, 23 л/с 1933 Первыми довоенными малолитражными автомобилями в Германии были модель "Мондшайн" (1932 год) - спортивный родстер с 6-цилиндровым двигателем, а также модель для кризиса - "1,2L" (1933 год) с 4-цилиндровым двигателем мощностью 23 л.с. Автомобиль был довольно небольших размеров, предельно прост и, что очень важно, недорог. Он мог перевозить четырех пассажиров по шоссе со скоростью 85 км/ч. Это было первое "детище" американо-немецкого "союза". И, как оказалось, весьма удачное. Автомобиль имел четыре типа кузовов ценой 2650 - 3300 РМ. Общий выпуск составил 29 000 автомобилей. Года выпуска: 1932 - 1934. В этом же году в производственной программе "Опеля" вновь появилось имя "Регент" - так называли новую серию кузовов, дизайн которых (в частности это касалось фар, закрепленных непосредственно на крыльях) был выдержан в американском стиле. Одной из таких машин был 6-цилиндровый "Опель 2L" (1933 год), у которого багажник впервые был встроен в кузов. В 1935 году, продолжая идею "1,2L", появилась модернизированная модель "П4" ("П" - означает "популярный" с налоговой мощностью 4 л.с.). Она выпускалась безо всяких изменений до 1938 года с двухдверными кузовами седан, кабриолет и специальный седан. Производство продукции резко пошло вверх. В 1935 году Германия выходит на второе место в Европе по производству автомобилей. Более того, именно "Опель" первым в Германии освоил выпуск цельнометаллической конструкции несущего кузова.

 

Опель Олимпия Первым автомобилем с несущим кузовом стала модель "Олимпия" 1935 года. Автомобиль назван в честь Олимпийских Игр, проходивших в 1936 году в Берлине. Эта малолитражка отличалась от своих предшественников низкой массой в сочетании с высоким уровнем пассивной безопасности и хорошей аэродинамикой. Благодаря несущему кузову инженерам удалось уменьшить высоту автомобиля, а главное - его вес. Внешность претерпела серьезные изменения. У модели впервые в истории фары были включены в кузов, а не крепились отдельно на крыльях. Все это определило дальнейший облик моделей и их незабываемый стиль.

 

Двигатель: четырехцилиндровый, объемом 1.3 литра, мощностью 37 л.с.Максимальная скорость авто: - 110 км/час. Всего за два года выпуск автомобилей "Олимпия" составил 81 661 штук. В 1937 году автомобиль прошел рестайлинг, появился верхнеклапанный мотор объемом 1.5 литра, расход топлива составлял 8.8 л. на 100 км. Автомобиль выпускали до 1940 года и мировой автопарк увеличился еще на 87 217 автомобилей.

 

Опель Кадетт 1936 В 1936 году появилась модель, которая заполнила нишу между "П4" и "Олимпией" - "Кадет". Автомобиль выпускался в двух вариантах - седан и кабриолет. На него устанавливался четырехцилиндровый двигатель объемом 1.1 литра, мощностью 23 л.с. Автомобиль мог разгоняться до 98 км/час. В период с 1936 по 1939 год в Германии было выпущено 107 тысяч "Кадетов".

 

После войны этот автомобиль получил новое имя - "Москвич 400/401" - по репарациям мы вывозили абсолютно все, включая технологии. Непонятно, почему американцы не отреагировали на такой поступок советской стороны - автомобиль выпускался в СССР практически без изменений.

 

Опель Адмирал В следующем, 1937 году в производственной программе "Опеля" появился "Адмирал". Он считается одной из самых высококлассных моделей предвоенного времени. Автомобиль имел два типа кузова - седан и кабриолет. На него устанавливался рядный шестицилиндровый двигатель объемом 3.5 литра, мощностью 75 л.с. Максимальная скорость по шоссе составляла 135 км/час.

 

Этот же двигатель устанавливался на грузовики "Опель" "Блитц". Этот четырехдверный автомобиль являлся флагманом компании "Опель" вплоть до 1940 года.

 

Действительно красивый автомобиль!!!

 

Опель Супер 6 В этом же 1937 году появилась модель классом ниже - "Опель" Супер 6. Автомобиль оснащался шестицилиндровым верхнеклапанным двигателем, объемом 2.5 литра.

 

Автомобиль продержался в производстве недолго - всего один год (1937 - 1938).

 

Модель оказалась неудачной, но двигатель перекочевал с нее на новую модель - "Капитан".

 

Опель Блитц В 1938 году было начато производство семейства грузовиков "Блитц" ("Молния").

 

Именно эта модель сыграла существенную роль в жизни компании... Но об этом чуть позже.

 

Опель Супер 6 В этом же году ряд легковых автомобилей "Опеля" пополнился усовершенствованной моделью "Кадет А" с хромированными колпаками на колесах и бамперами. К уже существовавшему 2-дверному варианту добавилась 4-дверная версия. Автомобиль пользовался большим спросом, благодаря своей дешевизне и простоте конструкции. И именно "Кадет А" впоследствии стал прообразом первого советского "Москвича 400/401".

 

Опель Капитан В 1939 году появилась еще одна новинка с несущим кузовом - "Капитан". Он имел 6-цилиндровый двигатель объемом 2,5 л, мощностью 55 л.с. Скорость - 125 км/час. Кузов машины смахивал на своего "брата" - "Кадета".

 

Это был автомобиль, спроектированный американцами (имеется ввиду кузов), именно в этой модели проявился патронаж GM над фирмой "Опель". Конструкция оказалась настолько удачной, что именно эта модель первая увидела свет и после второй мировой войны.

 

...Собрав миллионную машину, "Опель" в октябре 1940 года сворачивает выпуск легковых моделей - Германия готовится к походу на Восток...

 

Военные годы c 1941 по 1945 годы.

Опель Блитц В период с 1941 по 1945 гг. компания "Опель" занималась, как и все другие национализированные предприятия Германии, выпуском оружия и военной техники для нужд вермахта. В 1942 году GM отнесла "Опель" в разряд военных потерь, оценив их в $34 980 024. В свою очередь, "Опель" стал "Образцовым национал-социалистическим предприятием".

 

Война приносила крупные заказы и соответствующие им немалые прибыли. На заводах "Опеля" производились не только автомобили (как обычные гражданские, так и специальные полноприводные, конструкции "Хорьх", но с двигателем "Опель"), но и легкие полугусеничные транспортеры NSU (НСУ) kettenkrad с двигателем от модели "Олимпия", а также детали самолетов. Особого внимания заслуживает предприятие в Брандербурге/Хафеле, что в 50 км от Берлина.

 

На этом заводе, открытом еще в 1936 году, под руководством Хайнца Нордхоффа было развернуто производство грузовых автомобилей под маркой "Блитц" ("Молния"). В 1937 году "Опель" освоил выпуск очередного, трехтонного грузовика из этой серии. На машине устанавливался 6-цилиндровый двигатель мощностью 75 л.с. (он же стоял и на легковом "Адмирале"). Именно этой машине было суждено стать одним из самых популярных грузовых авто немецкой армии.

 

До 1944 года она выпускалась в различных вариантах колесной формулы и кузова. На его базе выпускался и полугусеничный грузовик "Маультир", на шасси которого монтировался 10-ствольный реактивный миномет. Грузовик оказался настолько удачным, что его символика - кольцо, перечеркнутое зигзагом молнии, - стала новой эмблемой фирмы Opel. Ему суждено было стать одним из самых популярных грузовых автомобилей немецкой армии.

 

В августе 1944 года бомбардировщики союзных войск почти полностью уничтожили производственные цеха заводов "Опель". По окончании войны большинство заводов лежало в руинах. Руссельхайм попал в американскую, а Брандербург - в советскую зону оккупации. Большая часть сохранившегося оборудования и документации была вывезена в Союз, и у фирмы "Адам Опель АГ" начались, прямо говоря, нелегкие дни.

 

Советский Союз вывозил из Германии все, что попадется под руку. В руки попала техническая документация и на "Опель Кадетт". У него появился родственничек в СССР под названием Москвич 400/401. Для послевоенного восстановления разрушенного хозяйства в своих зонах оккупации американцам прежде всего были нужны грузовые автомобили. Спрос определил и темпы восстановления производства в Рюссельхайме. А завод в Брандебурге начал выпускать трактора под названием "Пионер", а немецкие граждане в зоне советской оккупации начали составлять первый пятилетний план. А позже на этом заводе начался выпуск легких грузовиков "Авиа" (Ифа).

 

С 1946 по 1965 годы.

Опель Блитц В июле 1946 года с еще не полностью достроенного завода сошла первая послевоенная "полуторка". Под маркой "Блитц" выпускались машины грузоподъемностью от 1 до 3 тонн. Первым легковым автомобилем оказалась модель "Олимпия", которую запустили в производство в ноябре 1947 года со слегка измененной подвеской.

 

В 1951 году был произведен рестайлинг модели - появилась новая крупная решетка радиатора с горизонтальными ребрами и огромный бампер. Рычаг КПП переместился на рулевую колонку. В 1953 году был выпущен стотысячный автомобиль этой марки, и его заменила принципиально новая модель, о чем будет расказано ниже.

 

Опель Олимпия Через два года возобновился выпуск "Опеля-Капитана". Модель не отличалась от довоенной практически ничем, за исключением скромных круглых фар вместо бесформенных, так как выпуск рассеивателей сложной формы возобновить не удалось - производством командовала американская военная администрация, без какого-либо контроля со стороны GM. (Кстати существует мнение, что именно конструкция и, по большей части, внешний вид "Капитана" сыграли немалую роль в рождении всеми нами любимой послевоенной модели ГАЗа - "Победы".

 

Но мы так не считаем - "Победа" была революционным автомобилем, и в нем конечно использовались некоторые разработки немцких конструкторов, но это был триумф советской инженерной мысли!). Автомобиль выпускался с 1947 по 1953 год.

 

Да, мы забыли сказать несколько слов о настоящих хозяевах "Опеля". Правительственная делегация экспертов из Америки впервые осмотрела завод лишь в феврале 1948 года. Затем, после долгих обсуждений, в конце этого же года американская корпорация наконец-то принимает управление своей дочерней фирмой из рук американской военной администрации. Руководителем "Опеля" назначили Эдварда В. Здунека. Он довольно успешно работал на этом посту вплоть до 1961 года.

 

Опель Олимпия Рекорд Положение компании "Адам Опель АГ" улучшилось лишь к 1950 году, когда был полностью восстановлен основной завод в Рюссельхайме, а позже возведен корпус нового предприятия. Как и в 1931 году, американское влияние на фирму сказалось не сразу. Однако на протяжении всего десятилетия на легковых моделях немецкой компании частенько просматривались американские черты дизайна.

 

В 1953 году объем производства впервые превысил довоенный уровень. Представленная в этом же году на Франкфуртском автосалоне модель "Опель-Олимпия-Рекорд П1" отображала в себе мечты немецких автомобилистов 50-х годов об идеальном транспортном средстве. "Олимпия-Рекорд" выпускалась в двухдверном исполнении как седан, кабриолет (до 1956 года) и универсал "Караван".

 

Опель Капитан 1958 Существует мнение, что кузов этого автомобиля использовался в качестве основы при создании малолитражки "Москвич-402". Автомобиль выпускался с 1953 по 1957 год. В 1957 году дизайнеры изменили внешние линии автомобиля в соответствии с модой. Успех "Рекорда П1" был колоссален.

 

Фирма не остановилась на достигнутом: в 1958 году с конвейера сошел новый "Рекорд" (правда, со старым двигателем).

 

Опель Капитан 1954-58 Конструкторы удлинили и расширили кузов, сделав при этом машину более приземистой. "Опель-Капитан" по-прежнему оставался в производственной программе компании.

 

Долгое время эта модель подвергалась только косметическим доработкам, что сделало машину эдаким "типичным американским автомобилем европейской сборки".

 

К концу 50-х изменения коснулись и самой конструкции (но только не двигателя образца 1937 года). Новый силовой агрегат машина получила вместе с новым кузовом лишь в 1960 году.

 

Опель Рекорд П2 Год 1960 ознаменовался появлением уже четырехдверной модели "Рекорд П2". Она имела относительно спокойный дизайн и обходилась без приставки "Олимпия" к своему названию. Узкие стойки крыши, только намек на столь модные прежде задние стабилизаторы, решетка радиатора, продолжающаяся вокруг передних крыльев, и круглые фары, смело спешащие вперед - таким был "П2". Но дизайн сильно напоминал американские автомобили.

 

В 1960-м был произведен рестайлинг "Опеля" "Капитана". Автомобиль получил новый кузоа и силовой агрегат.

 

Опель Рекорд П2 Купе В 1961-м был начат выпуск первого "Опеля" с кузовом купе. Мощность автомобиля составляла 60 л.с., а скорость - 140 км/ч. Тогда же были изменены и некоторые элементы дизайна четырехдверного седана. И купе, и седан выпускались фирмой вплоть до 1963 года.

 

Это вполне в американском стиле - небольшие автомобили, по мнению "GM", не должны были обладать яркой индивидуальностью. Успех "Рекорда" можно было сравнить только с феноменом "Жука". "Опель" вновь занял ведущие позиции среди автомобилестроительных фирм Западной Германии - американцы были более чем довольны!

 

Опель Кадетт К 100 летию фирмы "Адам Опель АГ", в 1962 году, был построен еще один завод в городе Бохуме для выпуска очередного поколения "Кадета".

 

Новую модель можно было назвать совместной американо-западногерманской разработкой. Машина оснащалась двигателем "Шевроле". Первоначально выпустили двухдверный седан, в 1963 году к этому исполнению добавили вариант комби, еще год спустя - купе. Так было принято - сначала выпускать двухдверную версию, а затем в течение года "подбрасывать" на рынок модификации - комби (так в Германии называют универсал) и купе.

 

Опель Рекорд "Рекорд" также не обошли вниманием: он получил в 1963 году новый, более мощный двигатель и новое обозначение - "А". Модель стала шире и ниже своей предшественницы.

 

В июле 1964-го модификации "Рекорда" седан и купе оснащались более мощными двигателями от модели "Капитан". В этом же году "Капитан" с дорогой отделкой салона успешно дебютировал под названием... "Адмирал". Вообще, к "Капитану" на "Опеле" относились с какой-то затаенной любовью, используя его агрегаты и конструкторские решения в других моделях. Автомобиль выпускался с 1964 по 1968 годы.

 

С 1965 по 1970 годы.

Опель Кадетт 1967 В 60-х годах процесс развития в автомобильной индустрии уже сложился. Обычно модель держалась на конвейере 3 - 5 лет, после чего обычно сменялась принципиально новой моделью, или в худшем случае проводился рестайлинг. Конечно как и везде существовали исключения в виде Ситроена 5CV или Жука. Вслед за моделью "Кадет А" в 1965 году последовал "Кадет Б" с 2- и 4-дверными кузовами. Увеличились не только размеры автомобиля, но и его мощность (от 45 до 90 л.с.). Машина пользовалась спросом - и это несмотря на неказистый внешний вид!

 

В этом же году "Опель" представил четырехцилиндровые двигатели собственной конструкции. Напомним, что до этого двигатели были американскими или совместной конструкции.

 

Опель Дипломат В 1965-67 годах выпускалась модель "Дипломат V8". И хотя объем ее производства не превысил и полсотни экземпляров, эта машина все же внесла определенный вклад в историю фирмы. Эта роскошная модель с мотором "Шевроле V8", объемом 5.4 литра, мощностью 230 л.с, собиралась компанией "Карманн" в Оснабрюке. Именно она считалась самой быстрой машиной, продаваемой в ФРГ. Максимальная скорость составляла 200 км/час. Можно только догадываться, каким был расход топлива. Но до нефтяного кризиса оставалось еще 10 лет и об этом никто не задумывался.

 

Опель Ралли-Кадетт В 1966 году "Опель" выпустил специальную модель "Ралли-Кадет" с черным капотом, полосами с обеих сторон и спортивными приборами на панели управления - в честь неплохого участия "Кадета Б" на гонках в Монте-Карло. Машина оказалась столь популярной среди молодежи, что ее выпуск продолжался до 1973 года.

 

Опель Командор Автомобиль подвергался доводке в различных тюнинговых ателье. При этом поднималась мощность двигателя, устанавливалась более жесткая подвеска, спортивные амортизаторы, широкая резина, новые сиденья и руль.

 

Середина десятилетия ознаменовалась появлением новой генерации моделей "Капитан-А", "Дипломат-А" и "Командор-А".

 

Опель Рекорд С В 1967 году "Рекорд" опять получил новый кузов - еще шире и ниже, чем у предшественника. Модификация "Купе" имела под капотом двигатель мощностью 67 л.с. Опелевский "Рекорд А" проложил путь "Рекорду Б". На смену же модели "Купе" пришла модель "Рекорд Купе 6" с 6-цилиндровым мотором мощностью уже 100 л.с. Эта машина явилась предшественницей "Командора", который был представлен в 1967 году и продавался параллельно с "Рекордом С", выпускавшимся годом раньше.

 

В том же 1967-м имя "Олимпия" было возвращено этому элегантному собрату седана. С этими весьма респектабельными автомобилями контрастировала юркая, необычная в то время двухместная модель "Опель GT". Легендарный "GT" по праву можно считать одной из ярчайших моделей мирового автомобилестроения. Машина впервые была представлена в 1965 году на Международной автомобильной выставке во Франкфурте. Это было купе, сконструированное на базе "Кадета".

 

Опель GT Автомобиль поначалу не предназначался для серийного производства - это был, так сказать, пробный шаг фирмы в класс спортивных авто. Однако восторженные вздохи публики изменили положение, и "Опель GT" вскоре стал "криком моды" на автомобильном рынке. В 1968 году "GT" поступил в продажу.

 

Вот он: выдвинутые фары под эллиптическими козырьками, аэродинамический хвост, длинный нос, "мощный горб" на капоте, изогнутые стабилизаторы и тонкая талия. Одним словом, "мини-"Корвет". Автомобиль благодаря своей неподражаемой популярности продолжал выпускаться с разными двигателями вплоть до 1973 года.

 

Опель Дипломат Б В марте 1969 года "большая тройка" представительских автомобилей - "Капитан", "Адмирал" и "Дипломат" - получила вместе с новыми кузовами и новое обозначение - "В". Модели стали выглядеть более солидными и современными.

 

Начало 70-х годов ознаменовалось проведением корпорацией "Дженерал Моторс" курса на "интернационализацию" моделей своих европейских отделений "Адам Опель АГ" и "Воксхолл Моторс". С тех пор автомобили различаются лишь расположением руля и декоративными элементами.

 

С 1970 по 1980 годы.

Опель GT/J Итак, фирма "Опель", несмотря на столь удачный выбор моделей и их популярность как в самой Германии, так и во всей Европе, шаг за шагом пробовала завоевать признание и у заокеанских клиентов. Первым шагом в этом направлении стала спортивная модель "GT/J", которая в 1970 году была подвержена модернизации как снаружи, так и в технической части. Инженеры компании при этом ориентировались на американский вкус.

 

Опель Манта А Вторым шагом явилась совершенно новая спортивная машина "Манта А". Представленная как модель-конкурент "Форда-Капри", она могла брать на борт четырех человек и имела при этом весьма вместительный багажник. Своим привлекательным видом "Манта" определенно в чем-то напоминала прежний стиль автомобилей "GT". В то же время "Опель" не забывал и своих земляков.

 

Опель Аскона А В 1970 году публике была представлена модель "Аскона А". Базируясь на шасси "Кадета", она выпускалась с разными типами кузовов. Автомобиль, несмотря на простые формы, все же нашел своего покупателя. На фотографии представлен довольно редкий автомобиль - трехдверный универсал. В 1971 году Георг фон Опель (внук организатора и водителя авто с реактивным двигателем в 1928 году Фрица фон Опеля) испытал первый электропроводной "GT" в Хоккенхайме. Машина, приводимая в движение двумя моторами мощно

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz