ИСТОРИЯ ГОРОДА АЛЕКСАНДРОВ На полпути от Троице-Сергиевой Лавры к Переславлю-Залесскому издавна существовало поселение, называвшееся Великой, или Старой Слободой. В начале XVI века недалеко от Великой Слободы выросло большое село, названное Новой, или Александровской Слободой. Впервые Великая Слобода упоминается в 1339 г., но широкую известность она получила, став на целых 17 лет некоронованной столицей Руси. Появившись в слободе в 1564 г., Иван Грозный оставался в ней вплоть до 1581г. Отсюда он правил страной, отсюда в 1569 г. совершил карательные походы на Тверь, Торжок, Клин, Новгород и Псков. Здесь, в Александрове, в приступе гнева царь убил своего сына Ивана. Идя за лошадью, увозившей тело царевича в Москву, Иван Грозный навсегда покинул Александровскую слободу. Но Слобода вошла в историю не только как "кровопийственный град". Здесь жили и творили лучшие иконописцы и зодчие. Здесь была открыта первая в стране провинциальная печатня. Царь Иван Грозный имел богатейшую библиотеку. В Александровской Слободе была основана первая в России консерватория, куда по указу царя со всей страны были доставлены лучшие музыканты и певцы. После отъезда царя в Москву жизнь в Слободе замерла. Александровская Слобода надолго превратилась в обычное царское село. Постепенно ее постройки и укрепления стали приходить в упадок. В период польско-литовской интервенции городские стены и постройки царского двора сгорели. Первый царь из рода Романовых - Михаил Федорович повелел "быть здесь государеву хоромному строению". И в Слободе начинается ремонт царских палат, конюшен, реставрация иконостаса Покровского собора. С Александровской Слободой тесно связана судьба дочери Петра Великого Елизаветы Петровны. В 1730 г. царевна была сослана в Слободу, которую она покинула, венчаясь в 1740 г. на царство. В 1778 году Александровская Слобода получила статус города. Население города занималось торговлей и различными ремеслами. Особая роль отводилась кузнечному промыслу, а также ткацкому производству. На гербе города были изображены две наковальни и тиски в знак того, что в Александрове славились своими изделиями кузнецы. В этом же году Екатериной II был утвержден первый регулярный план города Александрова. В нем была закреплена уже сложившаяся по обоим берегам реки Серой двухчастная планировочная структура. Ее основной композиционной осью стала дорога, ведущая в центр города из Москвы, подкрепленная системой площадей: при въезде в город - Сенная, в центре - главная для присутственных мест и торговых лавок, и далее за мостом - площадь перед воротами Успенского монастыря. В 1870 году было открыто движение по железной дороге мимо Александрова из Москвы в Ярославль. Станция Александров была размещена на завершении оси главной улицы города. Построенный здесь в начале XX века и сохранившийся до наших дней вокзал дал начало новой площади. В 1874 году был составлен новый генплан Александрова. Из документов можно предположить, что его автором является архитектор Н.А. Артлебен. Проект предусматривал дальнейшее развитие города в сторону железнодорожной станции на основе регулярного плана. В конце XIX века в Александрове происходит интенсивное строительство: возводятся здания мануфактур, фабрик, доходные, торговые и казенные дома. Формируется неповторимый облик провинциального уездного городка, который в большей степени сохранен и поныне.

ПЕРЕПЕЧАТАНО С САЙТАhttp://www.alekspoisk.ru/history.html

СПАСИБО ЗА ФОТОГРАФИИ : ЧЁРНАЯ КОШКА , spokladov

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz